Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деятельность коммерческой службы гостиничного предприятия»

Цель изучения дисциплины ознакомиться с целями деятельности коммерческой службы гостиничного предприятия, научиться анализировать основные процессы, происходящие в гостиничном предприятии, получить навыки оценки финансовой эффективности деятельности гостиницы
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия, элементы и принципы организации гостиничного дела; основы организационного проектирования гостиничного продукта; методы и инструменты разработки и управления проектами;
методологию прогнозирования и планирования различных направлений гостиничной деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь, особенности бизнес-планирования в гостиничной деятельности;
теоретические основы управления персоналом гостиничного предприятия, методы подбора и оценки, стимулирования и развития персонала, механизмы планирования профессионального роста;
научно-практические подходы к формированию продуктовой и ценовой политики гостиничного предприятия, систему каналов сбыта гостиничных продуктов; современные технологии формирования и продвижения гостиничных продуктов, особенности рекламы и выставочной деятельности;
историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики; основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности, теорию организации обслуживания, особенности формирования клиентурных отношений;
Уметь:
проектировать организационную структуру и процессы различных типов гостиничного предприятия, понимать основные принципы управления проектами;
анализировать научные гипотезы, проекты и программы, оценивать тенденции развития гостиничной индустрии, определять перспективные направления и формировать хозяйственную стратегию гостиничного предприятия;
формировать гостиничный продукт на основе перспективных потребностей и технологических возможностей гостиничного предприятия; разрабатывать каналы продвижения гостиничного продукта, анализировать эффективность продаж;
выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами анализа процессов гостиничного предприятия и методами организационной диагностики; навыками бизнес-планирования деятельности гостиничного предприятия;
современными технологиями формирования и продвижения гостиничного продукта; приемами и методами эффективных продаж;
методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности;
Содержание дисциплины Организация деятельности коммерческой службы гостиничного предприятия. Анализ эффективности деятельности гостиничного предприятия.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS World, MS Exel
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
2. Федеральный перечень туристских объектов - http://классификация-туризм.рф
3. Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.