Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экология Алтайского края»

Цель изучения дисциплины Цель- ознакомление студентов с современным состоянием экологических особенностей края, их анализом и прогнозированием.
Задачи:
1. изучить климатические особенности Алтайского края;
2. изучить физико-геограическое районирование Алтайского края;
3. изучить речную сеть и гидрологию Алтайского края;
4. экологические особенности геологического стрения Алтайского края;
5. рассмотреть экологические последствия антропогенной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- экологическом состоянии России;
- о медико-экологических проблемах и о состоянии здоровья в Алтайском крае;
- о экологических последствиях промышленной деятельности в Алтайском крае;
- экологических последствиях сельскохозяйственной деятельности;
- основные особенности экологических ситуаций в крае, обусловленные совокупностью внутренних природных и антропогенных факторов состояния окружающих сред;
- исключительное значение для территории Алтайского края трансграничных загрязнений всех типов, включая радиоактивные и ракетно-космические, с учетом расположения его в центре Евразийского континента и на начальных путях соответствующих испытательных направлений и трасс запусков ракет и спутников;
Уметь:
- анализировать различные экологические ситуации, проявляющиеся в антропогенно-природных системах края;
- использовать комплексную экологическую методологию при их оценке;
- быть посредниками и проводниками распространения экологических взглядов, как системы высокой человеческой нравственности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- дистанционых исследований при изучении экологических ситуаций;
- геоэкологического картографирования.
Содержание дисциплины Введение. Экологический портрет Алтайского края.. Природные предпосылки развития экологических процессов. Экологические последствия антропогенного воздействия на природные экосистемы. Экологическое районирование и зонирование территории Алтайского края. Экологическое состояние Российской Федерации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office: word, exсel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.