Цель изучения дисциплины | Цель- ознакомление студентов с современным состоянием экологических особенностей края, их анализом и прогнозированием. Задачи: 1. изучить климатические особенности Алтайского края; 2. изучить физико-геограическое районирование Алтайского края; 3. изучить речную сеть и гидрологию Алтайского края; 4. экологические особенности геологического стрения Алтайского края; 5. рассмотреть экологические последствия антропогенной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- экологическом состоянии России; - о медико-экологических проблемах и о состоянии здоровья в Алтайском крае; - о экологических последствиях промышленной деятельности в Алтайском крае; - экологических последствиях сельскохозяйственной деятельности; - основные особенности экологических ситуаций в крае, обусловленные совокупностью внутренних природных и антропогенных факторов состояния окружающих сред; - исключительное значение для территории Алтайского края трансграничных загрязнений всех типов, включая радиоактивные и ракетно-космические, с учетом расположения его в центре Евразийского континента и на начальных путях соответствующих испытательных направлений и трасс запусков ракет и спутников; Уметь:
- анализировать различные экологические ситуации, проявляющиеся в антропогенно-природных системах края; - использовать комплексную экологическую методологию при их оценке; - быть посредниками и проводниками распространения экологических взглядов, как системы высокой человеческой нравственности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- дистанционых исследований при изучении экологических ситуаций; - геоэкологического картографирования. |
Содержание дисциплины | Введение. Экологический портрет Алтайского края.. Природные предпосылки развития экологических процессов. Экологические последствия антропогенного воздействия на природные экосистемы. Экологическое районирование и зонирование территории Алтайского края. Экологическое состояние Российской Федерации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office: word, exсel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |