Цель изучения дисциплины | Изучить основы организации научно-исследовательской деятельности, получить навыки работы с библиографическими источниками научной информации и освоить принципы построения, структурирования и представления выпускной квалификационной работы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
социально-значимые проблемы в области биологии и экологии; основные приемы оформления научно-технической документации; виды научно-технической документации и правила работы с ними. содержание принципа научности обучения в высшей школе и способы его реализации; различные формы и методы научно-исследовательской работы; принципы организации научного исследования; правила оформления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок. Уметь:
вести дискуссию по основным проблемам биологии; критически анализировать получаемую информацию в области биологии; представлять обрабатывать и представлять результаты биологических экспериментов и исследований; аргументированно отстаивать свою точку зрения в области биологических проблем. использовать в познавательном процессе основы научно-исследовательской деятельности, использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач; работать с источниками научной информации, базами данных; правильно и грамотно оформлять дипломные, курсовые работы и рефераты (структура работы, объем страниц, правила оформления сносок и библиографии, таблиц, рисунков), представлять и анализировать результаты лабораторных и полевых биологических исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оппонирования при проведении дискуссии навыками презентации, критического анализа и аргументации при проведении дискуссий в области биологии научно-исследовательской работы, планирования, постановки и проведения эксперимента; статистическими методами оценки достоверности полученных результатов биологических исследований анализа экспериментальных данных; работы с литературными источниками и в сети интернет; составления научных докладов с презентацией материала; составления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок, подготовки и написания курсовой работы. |
Содержание дисциплины | Организация научно-исследовательской работы. Информационно-библиографический поиск. Способы представления иллюстративного материала. Оформление библиографических списков. Структура выпускной квалификационной работы. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Курсовая работа. |