Аннотация рабочей программы дисциплины
«Оценка воздействия на окружающую среду»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формироваие научных представлений об экосистемах, изучение их структуры, динамики развития, оценки степени загрязнения по показательным организмам, охраны и рационального использования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-основы экологического законодательства; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; особенности деятельности учреждения, организации, предприятия в области процедуры ОВОС.
-проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по ее охране и обеспечению устойчивости развития
-нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических и экологических работ
-экологические требования, принципы экологического управления производственными процессами
Уметь:
-собирать, анализировать и систематизировать информацию о загрязнении окружающей среды
-составлять прогнозы области процедуры ОВОС.
-методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту
-осуществлять контроль за соблюдением экологических требований и проводить процедуру ОВОС.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами проведения технических экологических расчетов и ОВОС.
-методами разработки практических рекомендаций по охране и обеспечению устойчивости развития
-навыками контроля за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами
-принципами и методами проведения процедуры ОВОС
Содержание дисциплины Введение. Законодательные, нормативно-правовые и научно-методические основы ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности . Принципы проведения ОВОС . Методы ОВОС. Этапы оценки экологических последствий . Процедура оценки воздействия на окружающую среду . Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности. .
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.