Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

Цель изучения дисциплины Дисциплина «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» является комплексным междисциплинарным предметом, аккумулирующим методологию, методы, методики и другие научные знания и достижения общегуманитарного, экономического, управленческого блоков дисциплин. В данной дисциплине акцент смещается в сторону систематизации теоретико-методологических и прикладных основ в разработке и внедрении инноваций на предприятиях СКСиТ с учетом текущей ситуации в мире, России, регионе.
Цель дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» является овладение теорией и практикой познание методологических основ и практическое овладение приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях в СКСиТ.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с такими понятиями и определениями, как: Инновация», «Инновационная деятельность», «Инновационное предприятие», «Инновационный проект», «Интеллектуальные ресурсы», «Инновационный цикл», «Венчурное финансирование»,
- сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ;
- добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы;
- обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационной деятельности, планирование инновационной деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении инновационной деятельностью;
- обучить студентов базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: планирование, стимулирование персонала, разрешение конфликтов в инновационной деятельности в целях дальнейшего совершенствования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о комплексном характере взаимодействия различных подразделений предприятий СКСиТ в процессе разработки и внедрении инноваций;
- основы инновационной теории; закономерности инноватики;
- содержание этапов процесса разработки и освоения нововведений;
- место и роль управления инновациями в общей системе управления предприятиями СКСиТ;
- роль и значение инноваций в малом бизнесе, их особенности;
- содержание и организационной структуры управленческого обеспечения инноваций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
Уметь:
- формулировать задачи подразделений инновационного комплекса предприятия; специфику работы с кадрами инноваторов
- формулировать способы построения организационных структур управления инновационной деятельностью, особенности построения целей, стратегий, планов, программ, финансов, материальных стимулов и оценочных показателей инновационной деятельности предприятий;
- предвидеть, выявлять и анализировать проблемы обновления на предприятиях,
- находить пути и методы разрешения объективно-субъективных противоречий инновационного процесса;
- определять цели, приоритеты и стратегии инновационной деятельности в малом бизнесе;
- принимать гибкие и разнообразные способы оценки и поощрения разработчиков инноваций, преодоления индивидуального, группового и системного сопротивления инновациям.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методикой и технологиями разработки и внедрения инновационных элементов в организации;
методикой сбора, обработки и представления информации для анализа и улучшения инновационной деятельности, формирования документации по нововведениям в соответствии с требованиями рынка.
Содержание дисциплины Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма. Понятие инновации, управление инновациями на предприятии.Инновационные проекты. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Форма промежуточной аттестации Зачет.