Цель изучения дисциплины | сформировать у будущих педагогов навыки организация исследований в области изучения биологического разнообразия хозяйственно-значимых животных; обучить будущих преподавателей навыкам разработки мероприятий по восстановлению и культивированию биоресурсов; обучить будущих преподавателей основам экологического контролинга и менеджмента синантропных и пест-видов в урбоценозах; сформировато у будущих педагогов необходимые професиональные навыки для решения прикладных экологических задач муниципального, сельского и лесного хозяйства |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы организации зоологических исследований; принципы биологической этики; главные протоколы проведения исследований фауны позвоночных и беспозвоночных организмов; основные синантропные и пест-виды городских систем; особенности экологии и этологии синантропных и пест-видов животных; основные приципы экологического контроля и менеджмента; Уметь:
проводить исследования фауны в условиях городских и аграрных систем; составлять программы исследований синантропных и пест-видов в различные временные периоды и сезоны; составлять грантовую заявку на поддержание научных и практических исследований; организовывать и проводить инвентаризацию и мониторинг городской фауны; составлять программу исследований биоразнообразия городских систем; осуществлять экологический контролинг пест-видов в условиях урбосистем; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения методов прикладной зоологии применительно к конкретным условиям городских систем и агроценозов; составления программы исследований сиснантропных и пест-видов в ращличные временные периоды и составления грантовых заявок на поддержание научных и практических исследований методами изучения городской фауны; приемами контроля численности пест-видов города и современными методиками оценки вредоносности пест-видов; спецификой применения методов прикладной зоологии применительно к конкретным условиям городских систеп и агроценозов; методами работы с первичной документацией по разнообразию и численности городской фауны; риемами организации полевых исследований в городских системах и аграрном секторе; |
Содержание дисциплины | Введение. Основные направления прикладной зоологии. Категории хозяйственной значимости животных. Прикладная зоология беспозвоночных животных. Прикладная зоология позвоночных животных. Основы пест-менеждмента. Фандрайзинг и проектная деятелность. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |