Цель изучения дисциплины | сформировать у магистрантов представление о психолого-педагогических особенностях и специфике работы с одаренными школьниками по биологии и экологии; сформировать умения, связанные с организацией работы с одаренными школьниками по биологии и экологии на основе требований ФГОС нового поколения; овладение магистрантами инновационными образовательными технологиями, развивающими способности одаренных школьников по биологии и экологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Определение понятий об(о) «одаренности (общей одаренности)», «таланте», «способностях» учащихся; условия дифференциации и интеграции в работе с одаренными учащимися; метапредметные результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности (работы) одаренных учащихся (по ФГОС) и результаты научно-исследовательской (исследовательской) деятельности одаренных учащихся (по ГОС); типы (виды) научно-исследовательских (исследовательских) работ и проектов; возрастные (психологические и физиологические) и индивидуальные особенности одаренных школьников при планировании и организации научно-исследовательской (исследовательской) работы и проекта; принципы обучения, научные основы школьного исследования, методы и приемы (способы) исследования, используемые при организации научно-исследовательской (исследовательской) работы и проекта с одаренными школьниками; методологическую структуру и содержание учебно-исследовательской и проектной работы в рамках предметной области «Общественные науки» и учебного предмета «Биология» (по ФГОС) и научно-исследовательской (исследовательской) работы в рамках естественнонаучных дисциплин и учебного предмета «Биология» (по ГОС); этапы организации научно-исследовательской (исследовательской) и проектной работы с одаренными учащимися; возможности участия одаренных школьников в конкурсах исследовательских работ (региональных, межрегиональных, всероссийских, международных). Уметь:
Отличать понятия «одаренность», «общая одаренность», «талант» и «способность» как категории интеллектуального развития; дифференцировать и интегрировать работу с одаренными школьниками; учитывать возрастные (психолого-физиологические) и индивидуальные особенности одаренных учащихся при планировании, организации и выполнении исследовательской работы; учитывать принципы обучения, научные основы школьного исследования, методы и приемы (способы) исследования при планировании и организации исследовательской работы с одаренными учащимися; правильно планировать собственную работу и составлять план исследовательской работы или проекта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей одаренных школьников, принципов обучения и научных основ школьного исследования, в т.ч. требований ФГОС; уметь оказывать методическую помощь одаренным учащимся при определении методологической части исследования; структурировать исследование и определять его содержание (каждой структурной части); планировать, организовать научно-исследовательскую (исследовательскую) деятельность (работу) или проект одаренных учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС; искать пути внедрения (использования) теоретических и практических исследований одаренных учащихся на научных и научно-практических мероприятиях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Руководить научно-исследовательской (исследовательской), учебно-исследовательской и проектной деятельностью школьников; умением планировать, организовать и внедрять исследования одаренных учащихся в практику. |
Содержание дисциплины | 1. Работа с одаренными школьниками по биологии: перспективы и проблемы работы в условиях современной школы.. 2. Планирование и организация научно-исследовательской (исследовательской), учебно-исследовательской и проектной работы по биологии с одаренными учащимися в условиях современной школы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |