Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ресурсы животного мира наземных экосистем региона»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки разнообразия биоресурсов наземных экосистем и охраны, рационального использования и воспроизводства этих ресурсов. Поэтому в рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов классификации ресурсов, методов экологически грамотного их использования и оценки разнообразия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
общие закономерности взаимодействия животных и среды, основные особенности динамики численности животных и варианты взаимодействия популяций разных видов
особенности взаимодействия отдельных экологических групп животных и среды, экологические модели динамики численности животных
методы оценки природных ресурсов, пути сохранения и рационального использования биологических ресурсов.
Уметь:
выделять ведущие абиотические и иные факторы среды и выявлять их комплексное воздействие, выявлять структуру и состав сообществ животных
выявлять структуру сообществ, определять виды-индикаторы сообществ
различать виды биологических ресурсов растительного и животного происхождения, их особенности и специфику методов исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными понятиями экологии животных, методами определения численности
методами определения численности разных экологических групп и методами определения допустимой нагрузки на ресурсные виды
методами оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов, популяций и сообществ;
- приемами мониторинга биоразнообразия своего региона.


Содержание дисциплины Биоресурсы как объекты живой природы (биосистем)различного уровня организации.. Методы управления биоресурсами. Проблемы сохранения биоресурсов в условиях локальных и глобальных антропогенных изменений природной среды. Пространственно-временная динамика биоресурсов.. Антропогенное влияние на ресурсный потенциал Алтайского края.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.