Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки разнообразия биоресурсов наземных экосистем и охраны, рационального использования и воспроизводства этих ресурсов. Поэтому в рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов классификации ресурсов, методов экологически грамотного их использования и оценки разнообразия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие закономерности взаимодействия животных и среды, основные особенности динамики численности животных и варианты взаимодействия популяций разных видов особенности взаимодействия отдельных экологических групп животных и среды, экологические модели динамики численности животных методы оценки природных ресурсов, пути сохранения и рационального использования биологических ресурсов. Уметь:
выделять ведущие абиотические и иные факторы среды и выявлять их комплексное воздействие, выявлять структуру и состав сообществ животных выявлять структуру сообществ, определять виды-индикаторы сообществ различать виды биологических ресурсов растительного и животного происхождения, их особенности и специфику методов исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными понятиями экологии животных, методами определения численности методами определения численности разных экологических групп и методами определения допустимой нагрузки на ресурсные виды методами оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов, популяций и сообществ; - приемами мониторинга биоразнообразия своего региона. |
Содержание дисциплины | Биоресурсы как объекты живой природы (биосистем)различного уровня организации.. Методы управления биоресурсами. Проблемы сохранения биоресурсов в условиях локальных и глобальных антропогенных изменений природной среды. Пространственно-временная динамика биоресурсов.. Антропогенное влияние на ресурсный потенциал Алтайского края. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |