Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные проблемы биологии»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Современные проблемы биологии» - сформировать у бакалавров целостное представление о биологии как науке о жизни (живой природе), предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой, а также научно-биологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу и решению общих и специальных биологических проблем
В задачи курса «Современные проблемы биологии» входит рассмотрение ряда проблем, возникших в биологии во 2-й половине 20-го века и в начале 21-го века.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.02
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные проблемы современной биологии;
проблемы и методологические аспекты современных биологических проблем;
методологические достижения и перспективные направления развития биологический наук о биологическом многообразии, физиологии, молекулярной и клеточной биологии, биологии развития, генетики,
антропологии, экологии, теоретической биологии и эволюционной теории.
историю становления и развития системы «общество природа»; экологические проблемы, связанные с отраслевым, территориальным и ресурсным природопользованием;
- основные положения, аспекты и нормативно-правовую базу концепции устойчивого развития

Уметь:
применять научные знания в учебной и профессиональной деятельности;
осуществлять поиск и анализ научной информации по актуальным вопросам современного естествознания; ориентироваться в массивах биологической информации, использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.
определять первичные причины возникновения этих проблем и способы их решения
- использовать методологические принципы функционально-стоимостного анализа при разработке территориальных природоохранных программ;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками к научно-исследовательской работе, преподаванию биологических дисциплин, ведению дискуссии;
методологическими основами современной науки, современной биологической терминологией, навыками работы с научной литературой и анализа имеющейся информации, культурой дискуссии, постановки и решения задач;
способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
навыками использования фундаментальных биологических знаний при решении глобальных проблем;
- навыками способности решения глобальных и региональных экологических проблем в практической деятельности
Содержание дисциплины Эволюционная биология: современный взгляд на добиологическую эволюцию. Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение жизни.. Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение многоклеточности.. Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение человека. Популяционная генетика и происхождение народов Евразии.. Учение о биосфере. Взрывнародонаселения – кризис – коллапс – стабилизация.. Биология человека. Механизмы регуляции численности. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь Что ждет человечество?. Биотехнология. Современные направления биотехнологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Интернет-ресурсы:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)http://www.uic.nnov.ru/pustyn/lib/repin/stvol.htm
http://www.immunology.klimov.tom.ru/Demo_ru/1-1.php
http://www.scorcher.ru/journal/art/immun_iz_kogi.php
http://www.rkm.kz/node/928
(http://www.fermer.ru/sovet/ptitsevodstvo/80255)
http://www.gerontomed.ru/stati/
http://humbio.ru/humbio/starenie/000184f0.htm;
http://www.vechnayamolodost.ru/pages/teoriistarenija/tevmt06.html
http://moikompas.ru/compas/regulyaciya_kletochnogo_cikla_ro
http://pensilvaniaclub.siteedit.ru/home/1/2/
http://www.vechnayamolodost.ru/pages/nanotehnol/o_razvitii__nanobiotehnologii.html
http://www.sciencevsaging.org/ru/node/47.
http://www.tmefp.com/proj/proj_01.html, sibamrita.ru/info.doc
http://www.ideasandmoney.ru/Pptz/Details/59
http://www.zelife.ru/ekoplanet/biodiversity/7875-sop.html
http://www.microzym.ru/pondtreatment.htm
http://www.zelife.ru/ekoplanet/humanenvironment/6950-ecosystemsmng.html
http://scipeople.com/publication/69887/
http://www.c.bio.ru
http://www.bibliofond.ru
http://www.microzym.ru
http://www.bioplaneta.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.