Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен - определить общие причины и движущие силы эволюции организмов; - вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий; - обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп; - выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу – нарастающему усложнению и совершенствованию организации живых существ в ходе эволюции – при одновременном сохранении более примитивных и просто устроенных видов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие причины и движущие силы биологической эволюции; исторические и современные положения эволюционной теории; исторические и современные положения эволюционной теории и способен применить их на практике. Уметь:
доказать возникновение адаптаций на единичных примерах; доказать возникновение разнообразных адаптаций организмов на многочисленных примерах; доказать возникновение разнообразных адаптаций организмов на многочисленных примерах из разных разделов биологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками научной дискуссии по основным разделам эволюционного учения; навыками научной дискуссии по всем разделам эволюционного учения; навыками научной дискуссии по всем разделам эволюционного учения и критического анализа основных проблем современной теоретической биологии. |
Содержание дисциплины | Введение. Основные теории эволюции; история становления эволюционных представлений. Генетические основы эволюционного процесса. Концепция видообразования. Проблемы макроэволюции. Практическое и методологическое значение эволюционного учения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Э1 Сайт по проблемам эволюции [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://macroevolution.narod.ru. – Загл. с экрана. Э2 Теория эволюции как она есть [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://evolution.powernet.ru. – Загл. с экрана Э3 Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с экрана. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |