Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория эволюции»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен
- определить общие причины и движущие силы эволюции организмов;
- вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий;
- обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп;
- выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу – нарастающему усложнению и совершенствованию организации живых существ в ходе эволюции – при одновременном сохранении более примитивных и просто устроенных видов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.06
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
взаимосвязь содержания учебной дисциплины «Теория эволюции» и форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика
пути установления соответствия содержания учебной дисциплины «Теория эволюции» эффективному выбору форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика
взаимосвязь содержания учебной дисциплины «Теория эволюции» и методов контроля и оценки знанийобучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

Уметь:
устанавливать взаимосвязь содержания учебной дисциплины «Теория эволюции» и форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п
прогнозировать эффективный выбор форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п., в зависимости от содержания учебной дисциплины«Теория эволюции»
прогнозировать эффективный выбор навыками установления взаимосвязи содержания учебной дисциплины «Теория эволюции"

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками установления взаимосвязи содержания учебной дисциплины«Теория эволюции» и форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
навыками прогнозирования эффективного выбора форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п., в зависимости от содержания учебной дисциплины «Теория эволюции»
навыками прогнозирования эффективного выбора методов контроля и оценки знанийобучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей в зависимости от содержания учебной дисциплины «Теория эволюции»
Содержание дисциплины Введение. Основные теории эволюции; история становления эволюционных представлений. Генетические основы эволюционного процесса. Концепция видообразования. Проблемы макроэволюции. Практическое и методологическое значение эволюционного учения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э1 Сайт по проблемам эволюции [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://macroevolution.narod.ru. – Загл. с экрана.
Э2 Теория эволюции как она есть [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://evolution.powernet.ru. – Загл. с экрана
Э3 Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с экрана.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.