Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с избранными проблемами изучения насекомых как одной из важнейших групп животного мира. Задачи дисциплины: на примере детального изучения избранной группы насекомых студент должен - познакомиться с современными проблемами систематики и классификации насекомых; – углубить знания о морфофизиологии насекомых и методах ее изучения; – получить представление о современных проблемах экологии насекомых и методах их изучения; – усовершенствовать навыки анатомирования и определения насекомых, составления коллекций; -приобрести навыки планирования и реализации профессиональных мероприятийпо изучению, оценке разнообразия, состояния и охране насекомых. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные морфологические и функциональные особенности организма избранных групп насекомых, их таксономическое разнообразие, диагностические признаки, методы изучения некоторых аспектов жизнедеятельности; - морфологические и функциональные особенности организма избранных групп насекомых в связи со средой обитания и образом жизни, их таксономическое разнообразие, проблемы систематики, современные методы изучения различных аспектов жизнедеятельности; - современные экспериментальные методы изучения некоторых аспектов жизнедеятельности насекомых (экологии, морфологии, физиологии, развития, поведения). Уметь:
- работать с определительными таблицами, делать морфологические описания насекомых, проводить наблюдения в природе и лабораторных условиях; - использовать специальную научную литературу для поиска достоверной энтомологической информации. - проводить наблюдения в природе и лабораторных условиях с применением современной аппаратуры, использовать научную периодику, базы данных и Интернет для поиска достоверной энтомологической информации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- некоторыми методами оценки разнообразия и численности насекомых, состояния их популяций, навыками природоохранной деятельности, некоторыми компьютерными технологиями для анализа и представления энтомологической информации в учебных и просветительких целях; - методами оценки разнообразия и численности насекомых, состояния их популяций, навыками природоохранной деятельности, компьютерными технологиями для анализа и представления энтомологической информации, в том числе на научных мероприятиях разного уровня. - некоторыми видами современной аппаратуры и компьютерных технологий при выполнении полевых и лабораторных исследований различных аспектов жизнедеятельности насекомых. |
Содержание дисциплины | Введение. Проблемы систематики различных групп насекомых. Избранные проблемы морфологии и физиологии насекомых . Избранные проблемы экологии насекомых . Проблемы охраны и рационального использования насекомых. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010
Acrobat Reader Microsoft Windows 7 7-Zip Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова/ Биологический факультет/ Кафедра энтомологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. entomology. ru – Загл. с экрана. Информационный проект по вопросам российской природы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. biodat.ru. – Загл. с экрана. МАКРОИДентификация – проект МакроКлуба (beta). Классификатор-определитель объектов макросъемки насекомых, паукообразных и растений (http://macroid.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |