Аннотация рабочей программы дисциплины
«Зарубежная педагогика»

Цель изучения дисциплины В рамках освоения дисциплины поставлены следующие цели:

- формирование у студентов устойчивых и целостных представлений о постоянном и закономерном развитии педагогических явлений и процессов, о смене педагогических парадигм;
- подготовка студентов к диалектическому, с позиции историзма, освоению педагогической теории;
- развитие у студентов умений анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности;
- нвоспитание у студентов интереса и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения деятельности и трудов выдающихся историко-педагогических деятелей рассматриваемой эпохи, бережного отношения к традициям;
- формирование у студентов целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.5
Формируемые компетенции ОПК-4, ОПК-8, ПК-2, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- историю возникновения и развития основных научно-педагогических направлений и концепций, лучшие мировые достижениях выдающихся мыслителей различных эпох и народов в области теории и практики обучения и воспитания;
- основные педагогические понятия и категории (воспитание, обучение, образование, их цели, задачи, содержание, методы, формы, принципы и т.д.) на основе усвоения их историко-генетического содержания;
- роль образования в жизни общества, в процессе конкретно-исторического развития личности, влияние экономических, социально-политических и этнокультурных особенностей общественной жизни на создание конкретно-исторических воспитательно-образовательных идеалов педагогических систем.
Уметь:
- организовать процесс для формирования устойчивых и целостных представлений о постоянном и закономерном развитии педагогических явлений и процессов, о смене педагогических парадигм;
- подготавливать студентов к диалектическому, с позиции историзма, освоению педагогической теории;
- способствовать развитию у студентов умений анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности;
- способствовать осознанию студентами ценности мирового историко-педагогического опыта с точки зрения его прогностической значимости, формированию и укреплению на этой основе устойчивого интереса к педагогическим теориям и практике образования и воспитания прошлых лет, пробуждение потребности в изучении историко-педагогического наследия.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками воспитания у студентов интереса и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения деятельности и трудов выдающихся историко-педагогических деятелей рассматриваемой эпохи, бережного отношения к традициям;
- навыками формирования у студентов целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей.
Содержание дисциплины Воспитание и обучение в условиях Древнего Востока. Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья. Школа и педагогика в XIX веке.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.