Цель изучения дисциплины | Учебная дисциплина "География" предполагает освещение ключевых вопросов, связанных с историей географии и ее становления как науки. Содержание данной дисциплины нацелено на формирование географической культуры у студентов за счет расширения мировоззрения о самой науке, ее направлениях, проблемах и перспективах развития. Задачи: 1) продолжить формирование представления у студентов о науке "География" (о становлении науки, основных этапах ее развития, современных направлениях географии, тенденциях ее развития); 2) продолжить расширения географического кругозора (формирование базовых знаний) у студентов за счет изучения новых понятий и терминов, законов и закономерностей, фактов, географической номенклатуры ; 3) продолжить формирование умений работать с литературой и источниками (электронными ресурсами), картографическим материалом; совершенствовать работу студентов с контурными картами за счет выполнения практических заданий; 4) владеть базовыми знаниями для объяснения процессов, происходящих в природе и техносфере, а также причин глобальных и региональных экологических проблем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
этапы становления современной географии как науки; систему географической науки (основные направления географии и систему ее дифференциации); систему научных знаний (учения, теории, концепции, гипотезы) как основу современной географии; историю географических открытий эпохи Средневековья и Великих географических открытий, географических исследований и открытий эпохи Нового и Новейшего времени; современные динамические процессы в природе и техносфере, состояние геосфер Земли. Уметь:
выявлять важнейшие этапы в развитии (становлении) географии как науки; называть основные направления географии и объекты их дифференциации; определять научные межпредметные (метапредметные) знания, имеющие важное значение в развитии экологии и природопользования; называть фамилии и имена путешественников и исследователей и их вклад в развитие географии; показывать на географической карте маршруты исследователей и открытые ими объекты; выявлять причинно-следственные связи между процессами в природе и техносфере. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с общегеографическими и тематическими картами; работы с контурными картами; с литературными источниками и электронными ресурсами. |
Содержание дисциплины | Введение в курс.. История формирования географической науки.. Современная география: проблемы и перспективы развития.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |