Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины _История туризма и гостеприимства является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области истории туризма и гостеприимства с древнейших времен до конца XVII века и предпосылках зарождения туристской индустрии в разных странах, умеющих их использовать в практической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности основные процессы изучаемой предметной области и применять их в профессиональной деятельности, основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции и историю развития общества Уметь:
: применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; использовать закономерности исторического развития применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности применять полученные знания в практической деятельности, анализировать закономерности развития туризма и гостеприимства, анализировать закономерности исторического развития туризма и гостеприимства и формировать гражданскую позицию; использовать знания в работе и на практике, с помощью знаний проводить анализ основных этапов в соответствии с этнокультурными традициями стран, использовать закономерности исторического развития туризма и гостеприимства для использования в своей деятельности и формировании гражданской позиции Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
первоначальными практическими навыками формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности умениями и навыками в развитии исторических закономерностей развития туризма и гостеприимства, первоначальными практическими навыками анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; умениями и навыками в соответствии с этнокультурными, религиозными историческими традициями стран, практическими навыками анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя |
Содержание дисциплины | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма.. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.. Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука.. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.. Развитие туризма после второй мировой войны.. Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма.. История развития туризма в России. Основные этапы развития.. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века.. Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. . Развитие туризма под руководством профсоюзов. Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта.. Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики. Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/ Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/ КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/ 1. Freely Available Standards. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://standards. iso. org/ittf/PubliclyAvailableStandards/. 2. Аналитические материалы о социальных сетях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. social-networking. ru. 3. Архитектура программного обеспечения государственных информационных систем [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. lanit. ru. 4. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 5. Интернет — среда обитания. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/comer/gl1.shtml. 6. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. transhumanism-russia. ru/content/view/16/138/. 7. Концепция стандартизации программного обеспечения. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. economy. gov. ru. 8. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. Аналитика, Статистика / В. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. e-commerce. ru/. 9. Кузнецов, С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете / С. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/. 10. Макаревич, Н. Мобильная коммерция / Н. Макаревич. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. proms. ru/book-mobile_office. html. 11. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // КомпьютерПресс. 2006. — № 5. — http://www. compress. ru/article. aspx? id=15845&iid=750 12. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий: курс лекций /В. А. Сухомлин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://master. cmc. msu. ru:8081/lectures/AnalizeIT/index. html. 13. Функциональные роли компьютеров в сети: лекция. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. intuit. ru/department/network/networkbasics/1/. 14. Черный, В. Sun: системы управления цифровыми медиаданными /В. Черный // Открытые системы. 1997. — № 6. — http://www. osp. ru/os/1997/06/179296/ 15. Экономическая эффективность внедрения ИТ-системы. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. m2system. ru/t_analit. shtml. 16. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 17. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 18. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 19. Поисковая система: http://www.google.com/ 20. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 21. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 22. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 23. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 24. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 25. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 26. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 27. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ 28. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org 29. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |