Цель изучения дисциплины | Программа учебной дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» имеет целью формирование у студентов системы взглядов и представлений о теоретических основах менеджмента и особенностях менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, получение практических навыков в области менеджмента организаций, действующих в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Основные задачи курса «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» • овладение основами менеджмента в социально-культурной сфере и туризме и методологией его познания; • знание различных систем организации менеджмента, их элементов и основных проблем; • умение оперировать основными категориями менеджмента и видеть их взаимосвязь; • изучение, используемых в практике методов управления организацией, применение приобретенных знаний на практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об общих закономерностях развития менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме; - о тенденциях развития менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, характерных для России; - об особенностях взаимодействия фирм и предприятий в социально-культурном сервисе и туризме с органами государственной власти; Уметь:
ориентироваться в следующих понятиях и применять их на практике: 1) сущность менеджмента, его содержание и инструментарий; 2) специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма; 3) цели и задачи управления туристским предприятием; 4) организационные формы и структуры управления; 5) методология и организация процесса разработки управленческого решения; 6) коммуникация в процессе управления; 7) мотивация труда на предприятиях сферы сервиса и туризма; 8) организация труда менеджера и управления персоналом; 9) управление конфликтами и стрессами в сфере сервиса и туризма Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• принятия решений на различных уровнях управления фирмой, действующей в социально-культурном сервисе и туризме; • работы с информацией в системе управления фирмой; • применения теоретических положений менеджмента в деятельности специалиста фирмы. |
Содержание дисциплины | Сущность и функции менеджмента. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма . Труд менеджера. Менеджмент предприятия. Менеджмент персонала . Этика и психология менеджмента. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |