Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе»

Цель изучения дисциплины Цели дисциплины:
- формирование знаний, умений и навыков в области методики преподавания биологических дисциплин в высшей школе;
- ознокомление с основными организационными формами, методами обучения и педтехнологиями в высшей шкле по биологическим дисциплинам и требованиями к их организации;
- ознакомление с закономерностями подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения;
- подготовка к успешному осуществлению самостоятельной педагогической деятельности в высшем учебном заведении.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
социальные, этнические и культурные различия; основные методы преподавания биологических дисциплин; общетеоретические основы методики преподавания биологических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач при обучении биологии в системе высшего образования;структуру, содержание и принципы организации высшего биологического образования, образовательные программы
Уметь:
воспитывать толерантное отношение к разным социальным, этническим и культурным типам; грамотно подбирать методы к определенному тематическому материалу; вести учебно-воспитательную работу по биологии, определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний; использовать учебно-лабораторное оборудование, средства новых информационных технологий в образовательном процессе; ориентироваться в выпускаемой специальной литературе по биологии и общему биологическому образованию и смежным вопросам.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками руководства группами; навыками, на основании усвоенных методов, генерировать новые подходы к объяснению информации; навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками использования различных средств коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса. Учебные и рабочие планы. Содержание материала по основным курсам биологических дисциплин. Формы обучения в высшей школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru
Цифровая библиотека – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: http://www.digitalbookindex.org/index.cgi
Форма промежуточной аттестации Экзамен.