Цель изучения дисциплины | Сформировать у магистрантов представления о методах реконструкции растительного покрова Земли в фанерозое; Знать основные подходы к реконструкции эволюции биосистем; Уметь использовать основные методы реконструкции раститеьлного покрова; Знать основные достижения палеоботаники в изучении флорогенеза Алтайского края; Владеть методами представления и анализа палеоданных. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методы и методологические особенности палеоботанических исследований и возможность их применения для решения научных и производственно-технологических проблем; Особенности глобальных и региональных палеофлор; Особенности и ограничения применения палеофлористических, палеоботанических методов в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых. Уметь:
Использовать в научной и прикладной сфере методы палеоботанических исследований; Всесторонне анализировать палеофлористические списки; Творчески выбирать методы палеофлористических и палеоботанических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью поиска подходящего метода палеоботанических и флорогенетических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых; Принципами флорогенетического анализа в изучении современных флор и палеофлор; Инновационными методами применения палеофлористических, палеоботанических и флорогенетических знаний в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых. |
Содержание дисциплины | Общие принципы исторической реконструкции биосистем. Палинология. Фитолитный анализ. Визуализация палеоданных. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
НMS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint, С2 u др
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru Библиотека флора и фауна: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm База данных издательства Springer: https://link.springer.com/ Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции: http://www.evolbiol.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |