Цель изучения дисциплины | Сформировать представление о географических центрах происхождения и расселения растений, принципах филогенетического родства групп и направлениях их дальнейшей эволюции. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Основные методы эволюционной морфологии и физиологии растений; этапы эволюции растительного мира, особенности эволюции размножения низших и высших растений; уровни организации и филогенетические связи растений. - Молекулярно-генетические основы филогении растений. Теоретические основы новых экспериментальных подходов в систематике и филогении растений. - Экспериментальные и теоретические подходы, используемые в систематике и филогении растений; классические и современные методы и методические подходы, используемые при филогенетических построениях. Уметь:
- Анализировать информацию, привлекаемую для филогенетических построений из палеогеографии, палеоботаники, молекулярной генетики, ареалогии. - Пользоваться программами для построения филогенетических деревьев; получать необходимые сведения по филогении с помощью фондов научной библиотеки и системы Интернет. - Организовывать и планировать профессиональные мероприятия (эксперименты, поиск информации, семинары, конференции). - Подготовить программу исследований по филогении растений в соответствии с темой собственного исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыками работы с базами данных генетических банков. навыками использования методов эволюционной морфологии и филогении растений; владеет методами построения филогенетических деревьев. - Навыками подготовки и оформления результатов исследования научных статей, отчетов, докладов. - Владеть математическими методами компьютерного анализа в сравнительной геномике. |
Содержание дисциплины | Филогения, ее предмет и методы исследования. Основные понятия филогении. История изучения эволюции растительного мира Разнообразие адаптивных особенностей растений и проблема филогенетического родства. Основы биоинформатики.. Обзор палеоботанического материала и значение данных палеоботаники, палеоэкологии, палеогеографии. Филогенетическое родство и проблемы монофилии. Шкала геологического времени. Филогенетический возраст современных групп растений.. Вероятное место и время возникновения цветковых растений. Пути Происхождение и экологическая эволюция цветковых растений. Основные филогенетические системы.. Основные теории происхождения цветка. Палеоботанические подтверждения.. Проблемы филогении растений. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Используется программное обеспечение для филогенетических построений MEGA-4, MEGA -5
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru Библиотека флора и фауна – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии; свободный доступ: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии свободный доступ: https://archive.org/about/ Библиотека (цифровая) по биоразнообразию (растениям, животным) и другим разделам биологии – книги, монографии, журналы и т.д.: https://www.biodiversitylibrary.org База данных GenBank «EBI» – данные генома, гена и последовательности транскриптов, литература по молекулярной биологии (статьи); основа для биологических исследований и учебного процесса: https://www.ebi.ac.uk/ База данных GenBank «NCBI» – данные генома, гена и последовательности транскриптов, литература по молекулярной биологии (статьи); основа для биологических исследований и учебного процесса: https://www.ncbi.nlm.nih.gov Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). Свободный доступ. http://bcn.uprrp.edu/Lista/ListaB.html Электронная библиотека университета Оснабрюк Германия. Доступ к большинству позиций свободный. Имеются ссылки на большинство журналов по биологии.. http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/fl.phtml?bibid=UBOS&colors=7&lang=de¬ation=W |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |