Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организация и предоставление дополнительных гостиничных услуг»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для процесса организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг; сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности в области оказания дополнительных услуг, контроля их качества.
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и предоставление дополнительных гостиничных услуг» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.11
Формируемые компетенции ОПК-3, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
цели и задачи, роль дополнительных служб и подразделений гостиницы; технологии организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг; особенности обслуживания в процессе предоставления дополнительных гостиничных услуг; правила заполнения платежных документов в процессе оказания услуг;особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы; современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг, основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, теоретические основы гостиничной деятельности; технологии организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг.
Уметь:
организовывать обслуживание клиентов в подразделениях по предоставлению сопутствующих и дополнительных услуг с учётом правил и норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов; вести документацию, связанную с данным обслуживанием; осуществлять координацию деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения; организовывать труд обслуживающего персонала; использовать технические средства, оборудование для повышения эффективности предлагаемых услуг; контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;применять, адаптировать и развивать современные, инновационные технологии обслуживания; организовывать и контролировать процессы обслуживания в процессе предоставления дополнительных гостиничных услуг.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками организации предоставления дополнительных гостиничных услуг, контроль их качественного оказания; навыками формирования гостиничного продукта в соответствии с современными технологиями обслуживания; навыками применения современных технологий обслуживания в процессе предоставления дополнительных гостиничных услуг; навыками использования инновационных технологий в процессе организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг;
Содержание дисциплины Гостиничные предприятия как часть сферы услуг . Организация деятельности предприятий питания в составе гостиницы. Спортивно-оздоровительные мероприятия в гостиницах. . Бизнес центр, его необходимость и предназначение, спектр предоставляемых услуг. Конгрессные возможности гостиницы. Организация и обслуживание конгрессных мероприятий.. Транспортное обслуживание в гостиницах. Организация и технология работы сервис-бюро отеля, службы консьержей. Предоставление экскурсионного обслуживания.. Порядок расчёта с клиентами отеля за предоставленные дополнительные платные услуги и характеристика иных дополнительных услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения практических занятий.
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Windows
AcrobatReader.
1.Гостиничный бизнес. Интернет портал о гостиницах, про гостиницы, про гостиничный бизнес https://hotelier.pro
2.Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
3.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
4.Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) http://rha.ru/
5.Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, управление гостиницей, новости гостиниц. http://www.frontdesk.ru/
6.Туризм и гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес и гостиничный маркетинг http://prohotelia.com.
7.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
8.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
9.Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.