Цель изучения дисциплины | Приобретение будущими специалистами в области сервиса теоретических знаний и практических навыков по вопросам психологии делового общения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• основные категории психологии делового общения, структуру дисциплины; • систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.; • историю развития психологии делового общения; • виды деловых отношений в управлении и их характеристики; • наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций; • закономерности психологического общения в профессиональном коллективе. - систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.; - историю развития психологии делового общения; - виды деловых отношений в управлении и их характеристики; - наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций; - закономерности психологического общения в профессиональном коллективе. Уметь:
• хорошо ориентироваться в вопросах психологического исследования делового общения и личности профессионала, учитывая новые достижения в данной области знания; • объективно и всестороннее анализировать реальные условия и факторы, цели и задачи делового общения; • планировать и осуществлять социально-психологическую работу в соответствии с научными рекомендациями, законами и интересами человека, группы, общества; • применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде; • распознавать причины профессиональных конфликтов и уметь избегать их. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навыки: • делового общения и деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире; • построения эффективной модели общения; • грамотной работы с литературой по психологии делового общения. |
Содержание дисциплины | Психологические основы делового общения. Коммуникации в деловом общении . Коммуникации в деловом общении . Перцепция в деловом общении (Восприятие и понимание) . Интерактивный компонент делового общения . Содержание и основные понятия психологии управления . Психологические основы формирования групп и управления коллективом . Конфликты в личностно-мотивационной сфере, управление конфликтами . Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний . Невербальные средства общения . Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Ноутбук, переносной экран, проектор.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/
Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/ Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |