Цель изучения дисциплины | Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья. Основные задачи программы: 1. Заложить основы знаний в области сохранения и укрепления здоровья. 2. Углубить теоретические знания студентов в вопросах биологического развития организма, формирования личностных качеств, культуры питания и здоровья, рациональной двигательной активности, образа жизни. 3. Сформировать у студентов умения оценивать своё здоровье, выявлять факторы риска его ухудшения, строить образ жизни, способствующий сохранению и укреплению здоровья. 4. Смотивировать студентов на использование полученных знаний и умений в своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы здоровья и здорового образа жизни; - основные механизмы воздействия окружающей среды на здоровье человека; - условия формирования здоровой личности; - методы и средства оценки уровня здоровья и его коррекции; – факторы, составляющие основу здоровья; – основные индивидуальные потребности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека; - особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни. Уметь:
– применять современные, научно обоснованные подходы к оценке состояния здоровья человека и разработке индивидуальных и групповых оздоровительных программ; - использовать многообразный опыт в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; - составлять программу по формированию здорового образа жизни; – самостоятельно изучать и анализировать новейшие данные по адаптации человека к экстремальным условиям окружающей среды; - с помощью экспресс-диагностики определять функциональные особенности различных систем и резервных возможностей организма человека на разных этапах онтогенеза; - определить темперамент, индивидуальность и функциональную асимметрию мозга, типологические особенности личности, ее психические процессы и возможность своевременной индивидуальной коррекции. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- выявления факторов риска здоровья; - оценки уровня здоровья; - использования методов коррекции здоровья; - составления рекомендаций по организации здоровьесберегающего отдыха; - составления рекомендаций по внедрению здорового образа жизни; - формирования заключения по результатам физиологических исследований; - использования информационных средств и здоровьесберегающих технологий для диагностики, контроля, прогноза индивидуального здоровья и его коррекции. |
Содержание дисциплины | Введение в валеологию.. Теоретические основы валеологии. Коррекция здоровья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office, MS Power Point
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |