Аннотация рабочей программы дисциплины
«Сервисология»

Цель изучения дисциплины сформировать и представить студентам необходимый объем знаний в области формирования науки о сервисе, основанной на изучении потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентаций человека как объекта индивидуального обслуживания, закономерностей человеческого поведения, потребительское поведение, социального взаимодействия в сервисе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-4, ПК-5, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• предмет и объект сервисологии;
• человека во всех аспектах его существования: как индивида, как личности - носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности;
• структуру и классификации потребностей, динамику становления знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе;
• сервис как социальную систему и как сферу услуг, сущность и классификацию услуг.
Уметь:
• использовать информационные способности в анализе структуры и классификации потребностей человека;
• оценивать систему потребностей человека, динамику и особенности формирования;
• анализировать структуру и классификацию потребностей человека;
• применять методические подходы к исследованию человека в сфере сервиса в зависимости от психологического своеобразия потребителя и личностных проявлений профессионала в сервисной деятельности;
• использовать методики исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере;
• исследовать влияние социокультурных, экономических, психологических факторов на поведение потребителя в процессе принятия решения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• пониманием необходимости системного подхода к проблеме сущности человека;
• основами по мотивации потребителя с учетом психологических разновидностей, особенностям обслуживания потребителя с учетом их темперамента, характера, типологии;
• вопросами анализа типологии потребителей и построении подходов к ним в процессе взаимодействия в сервисной деятельности.

Содержание дисциплины Модуль 1. Модуль 2. Модуль 3. Модуль 4. Модуль 5.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.consultant.ru/ - информационно-справочная система "Консультант Плюс"
https://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму
Форма промежуточной аттестации Экзамен.