Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование целостного представления о туризме как общественном явлении и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в разных регионах мира. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- факторы формирования туристского спроса; - методы формирования туристского спроса; -типологию стран и регионов по соотношению активного и пассивного туризма; - инфраструктуру туризма; - виды и разновидности туристской деятельности; - факторы, воздействующие на международный туризм; - региональные туристические рынки; - международное регулирование туризма; - состояние, проблемы и тенденции развития международного туризма. Уметь:
- изучать и прогнозировать туристический спрос - анализировать динамику и структуру туристических потоков - анализировать позиции стран в международном туристическом обмене - сопоставлять данные по факторам, воздействующим на международный туризм - применять полученные знания в практической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком анализа динамики международных туристских потоков и определением значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира. |
Содержание дисциплины | 1. Введение. Международный туризм как научная дисциплина. 2. Туристский рынок как системный объект изучения.. 3. Статистика международного туризма. 4. Туристский спрос. 5. Специфика и состав туристской индустрии. 6. Современная трансформация мировой индустрии туризма. 7. Туристское предложение. 8. Структура туристского рынка. 9. Транснационализация и глобализация в международном туризме. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная 9. публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 10. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 11. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 12. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 14. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ 15. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org 16. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org 17. Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |