Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии и организация экскурсионной деятельности»

Цель изучения дисциплины Изучение теории и практики экскурсионного дела, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения экскурсий разных видов, для различных групп экскурсантов, формирование знаний, умений и навыков с учетом требований предъявляемых профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)» №33924 от 1 сентября 2014 г. (С изменениями и дополнениями от: 18 марта, 12 декабря 2016 г.).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:

•законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
•нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий
•профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу
•принципы организации и методики проведения экскурсий
•основные этапы развития экскурсионного дела в России и за рубежом
•туристские ресурсы Российской Федерации
•историко-культурные и географические достопримечательности региона
•объекты показа
•социальные основы туризма
•деловой протокол и этикет
•теорию формирования потребностей и межличностного общения
•основы психологии Иностранный язык Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах Правила оформления коммерческой документации Стандарты делопроизводства Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров Современные информационные технологии в сфере туризма Техника публичных выступлений Основы экономики и управления, организации труда Основы трудового и миграционного законодательства
• профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу
•принципы организации и методики проведения экскурсий
• основные этапы развития экскурсионного дела в России и за рубежом
•туристские ресурсы Российской Федерации
•историко-культурные и географические достопримечательности региона
•объекты показа
•социальные основы туризма
•деловой протокол и этикет
•теорию формирования потребностей и межличностного общения
•основы психологии
•правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах
•правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах
•правила оформления коммерческой документации
•стандарты делопроизводства
•методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров
•современные информационные технологии в сфере туризма
•технику публичных выступлений
•нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам

Уметь:
• Поэтапно проектировать экскурсию;
• Составлять технологическую карту и другую документацию, необходимую для проведения экскурсии;
• анализировать итоги процесса коммуникации с учетом требований потребителей
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте
коммуникации в туристской деятельности с учетом требований потребителей
Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте

Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Форма промежуточной аттестации Зачет.