Цель изучения дисциплины | Изучение теории и практики экскурсионного дела, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения экскурсий разных видов, для различных групп экскурсантов, формирование знаний, умений и навыков с учетом требований предъявляемых профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)» №33924 от 1 сентября 2014 г. (С изменениями и дополнениями от: 18 марта, 12 декабря 2016 г.). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
•законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма •нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий •профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу •принципы организации и методики проведения экскурсий •основные этапы развития экскурсионного дела в России и за рубежом •туристские ресурсы Российской Федерации •историко-культурные и географические достопримечательности региона •объекты показа •социальные основы туризма •деловой протокол и этикет •теорию формирования потребностей и межличностного общения •основы психологии Иностранный язык Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах Правила оформления коммерческой документации Стандарты делопроизводства Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров Современные информационные технологии в сфере туризма Техника публичных выступлений Основы экономики и управления, организации труда Основы трудового и миграционного законодательства • профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу •принципы организации и методики проведения экскурсий • основные этапы развития экскурсионного дела в России и за рубежом •туристские ресурсы Российской Федерации •историко-культурные и географические достопримечательности региона •объекты показа •социальные основы туризма •деловой протокол и этикет •теорию формирования потребностей и межличностного общения •основы психологии •правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах •правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах •правила оформления коммерческой документации •стандарты делопроизводства •методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров •современные информационные технологии в сфере туризма •технику публичных выступлений •нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам Уметь:
• Поэтапно проектировать экскурсию; • Составлять технологическую карту и другую документацию, необходимую для проведения экскурсии; • анализировать итоги процесса коммуникации с учетом требований потребителей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте коммуникации в туристской деятельности с учетом требований потребителей Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |