Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Технология и организация деятельности предприятий питания» является базовой комплексным междисциплинарным предметом. Цель дисциплины: формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в области организации и менеджмента процесса предоставления услуг питания на предприятиях различных типов. В процессе достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить правила предоставления услуг питания на территории РФ; принципы деления предприятий общественного питания на различные типы и классы; организационно-производственные и управленческие структуры предприятий питания, формы и методы организации услуг питания на предприятиях различных типов, а также маркетинговые методы продвижения услуг питания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.2 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- содержание основных законодательных актов, нормативных документов, стандартов, применяемых для регулирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства; - основные правила и нормы обслуживания в общественном питании; - специальные формы организации питания; - основные понятия в области проектирования функциональных процессов предприятий питания; - основные требования к расположению предприятий питания и их объёмно-планировочному решению, организационной и хозяйственной структуре; - предметы сервировки, виды и правила сервировки стола; - принципы организации обслуживания туристов питанием в местах проживания, вне их, в пути следования на различных видах транспорта. Уметь:
- описать организацию обслуживания в предприятиях разных типов: ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных, обслуживание приемов и банкетов; - описать информационное обеспечение процесса обслуживания, классифицировать предприятия питания по типам и классам; - классифицировать услуги предприятий питания; - описать специфику современных технологий в области продвижения услуг питания. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проводить мониторинг степени удовлетворенности потребителей качеством услуг общественного питания; - применять полученные знания в области организации общественного питания при проектировании туристского продукта для организованных и самодеятельных туристов, при заключении договоров на организацию питания туристов в предприятиях общественного питания при туристско-гостиничных комплексах и в общедоступной сети; -разработать объемно-планировочные решения предприятия питания в соответствии с нормативными документами; - использовать современные информационные технологии разработки и предоставления услуги питания; - рассчитать основные виды затрат и факторы, оказывающие влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия питания; - применять современные технологии для формирования услуги питания, соответствующей запросам потребителей; - методикой и основами калькуляции продукции и услуг питания; - применять технологии продвижения услуг питания; - владеть методами анализа, обработки и систематизации научно-технической информации, полученной из разных источников в практической деятельности на уровне синтеза. |
Содержание дисциплины | Основы организации услуг питания на предприятиях гостеприимства.Технологические принципы производства кулинарной продукции, полуфабрикатов и готовой продукции. Технология хранения продуктов и подготовки кулинарной продукции к реализации и организации обслуживания. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-416 с. Доступ из ЭБС «Лань».
2. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие/ Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2013. – 557с. 3. Дополнительная литература: 4. Арляпова, Е.В. Технология организации ресторанных услуг / Е.В. Арляпова.- Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2011.-189 с. 5. Главчева, С.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб пособие / С.И. Главчева, Е.И. Коваленко. – Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2011 – 404 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online». Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ; |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |