Аннотация рабочей программы дисциплины
«Традиции и кухни народов мира»

Цель изучения дисциплины Дисциплина «Технология и организация деятельности предприятий питания» является базовой комплексным междисциплинарным предметом.
Цель дисциплины: формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в области организации и менеджмента процесса предоставления услуг питания на предприятиях различных типов.
В процессе достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить правила предоставления услуг питания на территории РФ; принципы деления предприятий общественного питания на различные типы и классы; организационно-производственные и управленческие структуры предприятий питания, формы и методы организации услуг питания на предприятиях различных типов, а также маркетинговые методы продвижения услуг питания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- содержание основных законодательных актов, нормативных документов, стандартов, применяемых для регулирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
- основные правила и нормы обслуживания в общественном питании;
- специальные формы организации питания;
- основные понятия в области проектирования функциональных процессов предприятий питания;
- основные требования к расположению предприятий питания и их объёмно-планировочному решению, организационной и хозяйственной структуре;
- предметы сервировки, виды и правила сервировки стола;
- принципы организации обслуживания туристов питанием в местах проживания, вне их, в пути следования на различных видах транспорта.
Уметь:
- описать организацию обслуживания в предприятиях разных типов:
ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных, обслуживание приемов и банкетов;
- описать информационное обеспечение процесса обслуживания, классифицировать предприятия питания по типам и классам;
- классифицировать услуги предприятий питания;
- описать специфику современных технологий в области продвижения услуг питания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проводить мониторинг степени удовлетворенности потребителей качеством услуг общественного питания;
- применять полученные знания в области организации общественного питания при проектировании туристского продукта для организованных и самодеятельных туристов, при заключении договоров на организацию питания туристов в предприятиях общественного питания при туристско-гостиничных комплексах и в общедоступной сети;
-разработать объемно-планировочные решения предприятия питания в соответствии с нормативными документами;
- использовать современные информационные технологии разработки и предоставления услуги питания;
- рассчитать основные виды затрат и факторы, оказывающие влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия питания;
- применять современные технологии для формирования услуги питания, соответствующей запросам потребителей;
- методикой и основами калькуляции продукции и услуг питания;
- применять технологии продвижения услуг питания;
- владеть методами анализа, обработки и систематизации научно-технической
информации, полученной из разных источников в практической деятельности
на уровне синтеза.
Содержание дисциплины Основы организации услуг питания на предприятиях гостеприимства.Технологические принципы производства кулинарной продукции, полуфабрикатов и готовой продукции. Технология хранения продуктов и подготовки кулинарной продукции к реализации и организации обслуживания. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-416 с. Доступ из ЭБС «Лань».
2. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие/ Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2013. – 557с.
3. Дополнительная литература:
4. Арляпова, Е.В. Технология организации ресторанных услуг / Е.В. Арляпова.- Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2011.-189 с.
5. Главчева, С.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб пособие / С.И. Главчева, Е.И. Коваленко. – Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2011 – 404 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
Форма промежуточной аттестации Экзамен.