Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристское краеведение»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Туристское краеведение» является ознакомление студентов с природой, историей , населением, экономикой, культурой и искусством, туристскими достопримечательностями Алтайского региона; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края.
Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы.

Задачами изучения дисциплины «Туристское краеведение» являются: изучение природы Алтайского региона, истории Алтая от древнейших времен до современного периода, характеристика населения Алтайского края и Республики Алтай, общая характеристика экономики Алтайского региона, характеристика истории исследования Алтая, наиболее известными деятелями науки и искусства, знакомство с наиболее популярными туристскими маршрутами и достопримечательностями Алтайского края и Республики Алтай.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает: исторические этапы развития истории страны и региона; ос-новные понятии, методы, функции и задачи туристского краеведения; этнические, конфес-сиональные и культурные особен-ности представителей наиболее многочисленных народностей на территории региона;основные природные и культурно-исторические памятники региона и возможность их использования в туризме; основные правила меж-культурного общения.

Уметь:
анализировать и применять полученные знания о регионе для понимания основных тенденций и перспектив развития туризма на данной территории; составить ту-ристско-краеведческую характери-стику региона; применять знания о куль-турных и этнических особенностях разных людей в работе гостинич-ного предприятия; создавать поло-жительный психологический кли-мат в коллективе на основе знания основных психологических зако-нов общения; закономерности в развитии регио-на и страны в целом и использовать их для оценки современной ситуа-ции и перспектив в развитии ту-ризма в регионе; предотвращать конфликты на почве этнических, конфессиональных и культурных различий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятель-ного поиска литературы по основ-ным сферам жизни региона и мето-дами работы с научной, учебной и периодической литературой; прак-тическими навыками по примене-нию краеведческих знаний в ту-ристской деятельности; общими методиками предотвращения конфликтов в коллективе; алгоритмом поведения в условиях межкультурного обще-ния в сфере гостиничного бизнеса; гражданской позицией в отноше-нии развития своего региона, участвовать в популяризации зна-ний о нем и продвижении его бренда на российском и междуна-родном уровнях; знаниями о своем регионе для предоставления акту-альной информации посетителям
Содержание дисциплины 1. Теоретические основы краеведения. Объекты и источники краеведения. 2. История исследования Алтая. 3. Географическое положение и рельеф Алтайского региона. 4. Климат равнинной части Алтайского края и Горного Алтая. 5. Гидрологическая сеть Алтайского региона. 6. Растительный мир Алтая. 7. Животный мир Алтая. 8.Присоединение Алтая к русскому государству. Алтай в XVII -XVIII вв. Заселение и хозяйственное освоение. 9. Население Алтайского края и Республики Алтай. 10. Начало горнозаводской промышленности на Алтае. Превращение Алтая в собственность русских царей: развитие горнозаводского производства . 11. Алтайский горный округ в первой половине XIX. Население округа и повинности. Горнозаводская промышленность в первой половине XIX в. Сельское хозяйство в первой половине XIX. 12. Алтайцы и культура Алтая во второй половине XVIII - в первой половине XIX в. Города Алтая во второй половине XVIII - в первой половине XIX в. 13. Падение крепостного права на Алтае. Причины и подготовка реформы 1861 г. Общественно-политическая жизнь Алтая второй половины XIX - начала XX в.. 14. Великая Октябрьская социалистическая революция и установление советской власти на Алтае.. 15. Алтай в советские 1926 - 1937 годы. Годы Великой Отечественной войны 1941-1945.. 16. Культура Алтая второй половины XIX - начала XX в: литературная жизнь, фольклорное наследие, образование.. 17. Достопримечательности Алтайского края и Республики Алтай.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Портал "Весь Алтай" - http://altlib.ru/
Электронные ресурсы Алтая - http://elib.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka/
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.