Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристское страноведение»

Цель изучения дисциплины Цель курса: ознакомление студентов с методикой страноведческого исследования в туризме, туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в странах мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4, ОК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные теоретические положения, базовые понятия и термины, географическую номенклатуру по данному курсу;
- методику страноведческого исследования в туризме;
- условия развития туризма в различных странах мира;
- основные сведения по ведущим туристическим державам мира.
Уметь:
- расширять, углублять и закреплять знания по важнейшим разделам курса;
- ясно и убедительно анализировать влияние различных факторов на развитие туризма и сервиса в странах и регионах мира;
- анализировать статистический и картографический материал в пределах данного курса;
- составлять характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;
- анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой;
- уметь применять страноведческую информацию при проектировании туров и работе с клиентами.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научного изложения материала с использованием туристской терминологии;
- применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач, в том числе в сфере своей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Страноведение и туризм. Страна в системе экономических, политических районов (регионов) мира.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft PowerPoint 2010
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/
6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru
7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/
8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная
9. публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/
10. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/
11. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/
12. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере
13. образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/
14. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/
Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org
Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org
Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе
Форма промежуточной аттестации Экзамен.