Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – дать будущим менеджерам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством услуг организаций туризма путем создания системы менеджмента качества, обеспечивающей повышение конкурентоспособности организации на потребительском рынке услуг. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы управления качеством услуг, способы разрешения проблемных ситуаций в туристской деятельности, приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества Уметь:
принимать нестандартные решения, направленные на повышение качества услуг, управления качеством услуг, приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии; нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, управления качеством услуг. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда, управления системой качества организации, нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции |
Содержание дисциплины | 1. Качество услуг как объект управления. 2. Возникновение и развитие теории управления качеством. 3. Управление качеством на основе стандартов ИСО. 4. Методологические основы управления качеством. 2. 6. Методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства. 7. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена используемая для анализа и оценки восприятия потребителем получаемого обслуживания. 8. Менеджмент качества обслуживания на основе структурирования функции качества. 9. Внедрение в сферу туризма международных стандартов ИСО 9000. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office, Excel, PowerPoint+ выход в Internet.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/
2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ 3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/ 4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm 5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm 6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |