Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление персоналом в сфере гостеприимства»

Цель изучения дисциплины Цели дисциплины:
Сформировать у студентов необходимый уровень знаний по изучению и анализу социально-экономических, мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с целью его эффективного регулирования и оптимизации управления человеческими ресурсами. Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих сервисной деятельности. Задачи дисциплины:
-сформировать у студентов соответствующий понятийный аппарат;
-дать студентам представление о психологических основаниях потребительского поведения;
-раскрыть природу мотивации потребителей; закономерности поведения покупателя и принятия им решения о покупке;
-изучить и уметь осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения;
-изучить эффективные приемы и методы воздействий на поведение потребителей;
-оценить изменения реакций в поведении потребителей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных понятиях курса;
- внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей;
- об основах потребительского поведения.
Уметь:
• оперировать основными понятиями теоретического курса;
• выявлеть тенденции развития мирового и российского рынка;
• применять средства маркетинговых коммуникаций,
- выявлять природу мотивации потребителей, психологические особенности поведения покупателя и принятия решения о покупке;
• применять принципы построения поведенческих моделей;
• выявлять внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.

уметь:
• выявлять отношение потребителей к продукту;
• разрабатывать соответствующую маркетинговую стратегию по оптимизации потребительского поведения;
• осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения;
• самостоятельно использовать полученные теоретические знания при анализе конкретных ситуаций в практике маркетинговой деятельности;
• применять теорию и практику поведения потребителей для разработки маркетинговой стратегии организаций,
• планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
• использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований поведения потребителей;
• анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; формировать и оценивать коммуникативную политику;
• уметь увязывать теоретические знания с прикладными задачами.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- эффективного воздействия на поведение потребителей;
- анализа социально-экономических факторов потребительского поведения;
- основных управленческих методов воздействия на потребительское поведение;
Содержание дисциплины 1. Изучение потребителей в системе маркетинга. 2. Определение перспективного целевого рынка.. 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.. 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.. 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.. 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.. 7. Ресурсы потребителей.. 8. Распространение инноваций. 9. Процесс принятия решения о покупке.. 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Экзамен.