Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Экономика сферы услуг» - являетcя формирование у студентов углубленного системного знания о сущности, закономерностях функционирования и тенденциях развития сферы услуг как ведущего сектора современной экономики. Задачи дисциплины: – сформировать у студентов представление о тенденциях, проблемах и перспективах развития сферы услуг; – познакомить с содержанием хозяйственного механизма организаций сферы услуг; – дать знания современных методических, нормативных и других материалов по экономике организаций сферы услуг; – помочь студентам определить направления использования теорий и методов экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем, а также выполнения анализа развития сферы услуг. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- эволюцию структурной перестройки экономики и ее причины; - специфику сервисной модели общества, роль сферы услуг в современной социально-экономической жизни общества; - социально-экономическую природу услуги и классификацию услуг; - особенности функционирования рынка услуг; основные субъекты рынка услуг; - формы и методы государственного регулирования сферы услуг, перспективы ее развития в условиях глобальной экономики. Уметь:
- применять современные подходы для характеристики эпох в развитии человеческого общества и его экономических систем; - систематизировать различные подходы к пониманию сущности сферы услуг и ее структуры; - проводить сравнительный анализ различных подходов к классификации услуг; - использовать методы анализа для выявления состояния и основных тенденций развития сферы услуг, национального и мирового рынка услуг; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-категориальным аппаратом экономики сферы услуг, ее специфики, государственным и рыночным механизмом, методами анализа сферы услуг, ее структуры и динамики. |
Содержание дисциплины | Введение в дисциплину "Экономика сферы услуг". Рынок сферы услуг. Проблемы и перспективы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |