Аннотация рабочей программы дисциплины
«Этика профессиональной деятельности в общественном питании»

Цель изучения дисциплины формирование системных знаний о профессиональной этике и этикета и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- роль этических знаний в профессиональной деятельности;
- основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту сервиса и туризма;
- наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций.
Уметь:
- учитывать этические и правовые нормы при разработке экологических и социокультурных проектов;
- определять моральную проблематику в ситуациях профессионального общения;
- применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике деловых отношений;
- применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде;
- составить этический кодекс в области сервиса.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире;
- построения эффективной модели общения;
- анализа ситуации нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты их разрешения;
- коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе.
Содержание дисциплины Понятие этики как науки и явления духовной культуры . Профессиональная этика: сущность, классификация, функции . Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft PowerPoint 2010,MS Office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://rucont.ru/
ЭБС znanium.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanium.com/
ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.biblioclub.ru/
Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://aclient.integrum.ru/
Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://diss.rsl.ru/
Книжный магазин DesignerBOOKS. Режим доступа: http://www.designerbooks.ru/
http://www.ethicscenter.ru/ Этика - образовательный ресурсный центр
http://www.abccba.ru/ Этика
http://www.vvsu.ru/ddm/search.asp?stype=4
информационные ресурсы по качеству услуг www.rospotrebnadzor.ru;
практика принятия арбитражных решений по спорам хозяйствующих субъектов в
вопросах нарушения прав потребителей сферы услуг http://www.arbitr.ru
ГОСТы в сфере общественного питания http://www.gostexpert.ru/gost
деловая практика предприятий питания, периодические издания, тренинги:
http://www.restoved.ru/; http://www.horeca.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.