Цель изучения дисциплины | Изучить основные принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные особенности пространственного и временного развития взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством; - основные требования к достоверности фактов, полученных на основе собственных наблюдений, обзоров литературы (отечественной и зарубежной); - знать правовые и этические нормы Российской Федерации и общекультурные мировые ценности, а также последствия, которые могут повлечь разрабатываемые социально значимые проекты; - особенности управления в сфере управления природопользованием; - структуру управления коллективом в организациях работающих в сфере природопользования и экологии; - систему государственного управления в сфере экологии и природопользования; - функции и задачи федеральных управлений и ведомств в сфере экологии и природопользования; Уметь:
- в целом выявлять проблемы, связанные с использованием и последствиями трансформации экологических систем глобального характера; - проводить полноценный анализ различной информации, связанной с природными ресурсами; - выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы; - уметь использовать углубленные знания в сфере экологии и природопользования в своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов; - использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - руководить коллективом государственного управления в сфере экологии и природопользования; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и природопользования, а также разрабатывать рекомендации по предотвращению, минимизации и преодолению негативных последствий антропогенной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- отбора информации из различных источников для решения поставленных задач; - получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в сфере экологии и природопользования; - основными способами разработки и осуществления социально значимых проектов с учетом оценки последствий от внедрения данных проектов; - обеспечивать руководство коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - знания экологического законодательства Российской Федерации; |
Содержание дисциплины | Введение. Государственная экологическая политика. Управление природопользованием в исполнительных органах Федерации, регионах и на местном уровне.. Радиационная обстановка в РФ и меры по ее улучшению. Проблемы и перспективы развития экологической службы на государственном и муниципальном уровнях . Экологическая безопасность в системе национальной безопасности . Зарубежный опыт управления природопользованием и охраной окружающей среды.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |