Аннотация рабочей программы дисциплины
«Государственное управление в сфере экологии и природопользования»

Цель изучения дисциплины Изучить основные принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ОПК-9, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные особенности пространственного и временного развития взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством;
- основные требования к достоверности фактов, полученных на основе собственных наблюдений, обзоров литературы (отечественной и зарубежной);
- знать правовые и этические нормы Российской Федерации и общекультурные мировые ценности, а также последствия, которые могут повлечь разрабатываемые социально значимые проекты;
- особенности управления в сфере управления природопользованием;
- структуру управления коллективом в организациях работающих в сфере природопользования и экологии;
- систему государственного управления в сфере экологии и природопользования;
- функции и задачи федеральных управлений и ведомств в сфере экологии и природопользования;
Уметь:
- в целом выявлять проблемы, связанные с использованием и последствиями трансформации экологических систем глобального характера;
- проводить полноценный анализ различной информации, связанной с природными ресурсами;
- выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;
- уметь использовать углубленные знания в сфере экологии и природопользования в своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов;
- использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом;
- руководить коллективом государственного управления в сфере экологии и природопользования; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и природопользования, а также разрабатывать рекомендации по предотвращению, минимизации и преодолению негативных последствий антропогенной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- отбора информации из различных источников для решения поставленных задач;
- получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в сфере экологии и природопользования;
- основными способами разработки и осуществления социально значимых проектов с учетом оценки последствий от внедрения данных проектов;
- обеспечивать руководство коллективом в сфере своей профессиональной деятельности;
- знания экологического законодательства Российской Федерации;
Содержание дисциплины Введение. Государственная экологическая политика. Управление природопользованием в исполнительных органах Федерации, регионах и на местном уровне.. Радиационная обстановка в РФ и меры по ее улучшению. Проблемы и перспективы развития экологической службы на государственном и муниципальном уровнях . Экологическая безопасность в системе национальной безопасности . Зарубежный опыт управления природопользованием и охраной окружающей среды..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.