Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является освоение современных методик исследования и оценки природопользования посредством картографирования территории, получения наглядной и адекватной пространственной интерпретации результатов эколого-географических исследований. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического и природоохранного мировоззрения. Задачами дисциплины является изучение студентами и последующее применение современных концептуальных основ и методологических подходов, направленных на пространственный анализ систем природопользования, экологического состояния окружающей среды, оценку антропогенного воздействия и влияния последствий трансформации природно-территориальных систем на здоровье населения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о роли и значении картографирования как метода исследования и изучения природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений, взаимодействующих в процессе природопользования; о системном подходе к изучению и картографированию природно-территориальных и хозяйственных комплексов разных рангов, а так же отдельных компонентов природной среды; основы составления карт в природопользовании; приемы тематического оформления и компоновки карт Уметь:
обосновывать выбор и использовать в профессиональной сфере деятельности существующий арсенал методов, подходов и технологий картографической оценки и анализа систем природопользования и экологического состояния окружающей среды; применять новейшие достижения современной техники, материалов дистанционного зондирования и автоматизации в эколого-географическом картографировании природопользования; составлять карты в природопользовании; создавать тематическое оформление и компоновку карт Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения картографического метода в исследованиях систем природопользования; составления комплексных и отраслевых карт природопользования; методами и приемами составления карт в сфере природопользовании; тематического оформления и ком-поновки карт |
Содержание дисциплины | Методология экологического картографирования. Карты использования и охраны ресурсов окружающей среды. Информационное обеспечение, подходы к поектированию и составлению комплексных и синтетических экологических карт. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 3. Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 - 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий). 4. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 5. ENVI №лицензия 503626 6. Surfer 10 (номер лицензии ws-119118-pjdc); 7. ArcGIS 10.3.1 (автаризационный номер лицензии EFL613246244); 8. Google Earth Pro (свободно распространяемое ПО). 9. QGIS (свободно распространяемое ПО). 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Онлайн-энциклопедия «Вики-GIS-Lab»: http://wiki.gis-lab.info/w/Категория:Опубликованные _статьи |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |