Аннотация рабочей программы дисциплины
«Энтомология»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с особенностями морфологии, физиологии, биологии размножения и развития, жизненного цикла, основами систематики и классификации насекомых как одной из наиболее значимых групп животного мира.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен
– знать основные отличительные морфофизиологические адаптации насекомых к окружающей среде, особенности их размножения и развития;
– иметь представление о жизненном цикле насекомых, его приспособительных особенностях;
– получить представление о происхождении и биологическом разнообразии насекомых; практическом значении наиболее важных групп;
– закрепить навыки анатомирования и определения различных групп насекомых.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.04
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о роли насекомых в природе и жизни человека, основные морфологические и функциональные характеристики организма насекомых, особенности их постнатального онтогенеза, характеристики основных отрядов насекомых, номенклатуру основных диагностических признаков; принципы поиска научной информации по энтомологии;
- о ключевой роли насекомых в устойчивости биосферы, причинах их высокой численности и исключительного видового разнообразия, о происхождении; уникальные морфофункциональные особенности организма насекомых, их онтогенеза и жизненного цикла, о таксономическом разнообразии; правила представления научной информации по энтомологии в изданиях различного уровня и способы ее анализа.
Уметь:
- пользоваться учебными определителями, провести общее морфологическое описание насекомого, определять стадию развития, обрабатывать данные лабораторных исследований;
- пользоваться специальными определителями и базами данных, провести детальное морфологическое описание насекомого, свободно определять стадию развития, оценить морфофункциональные адаптации к условиям существования, критически анализировать полученную информацию.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования методов сбора, фиксации и хранения насекомых, определения до уровня семейств и основных родов, составления коллекций насекомых на матрасиках; составления аналитических обзоров по выбранной тематике;
- навыками вскрытия и препаровки, расправления, определения до уровня родов и видов, составления коллекций насекомых; составления научных отчетов о соответствующих видах деятельности, квалифицированного анализа и изложения полученной информации.
Содержание дисциплины Введение. Морфология и физиология насекомых. Онтогенез насекомых. Происхождение и классификация насекомых. Систематика насекомых. Некоторые аспекты экологии насекомых.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Acrobat Reader
Microsoft Windows
7-Zip
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Информационная система Zinsecta Зоологического института РАН (http://www.zin.ru/projects/zinsecta/rus/ZInsecta.asp);
МАКРОИДентификация – проект МакроКлуба (beta). Классификатор-определитель объектов макросъемки насекомых, паукообразных и растений (http://macroid.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.