Цель изучения дисциплины | Цели: - овладеть основными методами зоологических исследований; - научить студентов – будущих специалистов самостоятельно работать с научной литературой; - приобрести практические навыки исследовательской работы; - закрепить навыки морфологических и морфометрических исследований животных; - приобрести навыки чтения специальных текстов, определительных ключей и др.; - расширить общебиологическую подготовку; - изучить современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой; - изучить современные полевые и лабораторные методы исследования для работы с зоологическими объектами; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами; - методы изучения биологических объектов и систем; основные приборы и приспособления, применяемые при изучении живых организмов и их реакции на воздействие среды; - устройства и приспособления для экспериментального изучения биологических объектов в полевых и лабораторных условиях и способен их применять; - современные полевые и лабораторные методы исследования для работы с зоологическими объектами; - основные методы научных исследований в зоологии с использованием современного оборудования; - базовые методы научных исследований в зоологии с использованием современного оборудования. - приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок Уметь:
- применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях; - проводить исследования индивидуально или в составе группы; - выбирать оптимальные методы сбора и получения биологической информации, полевого материала. - применять современные полевые и лабораторные методы исследования для работы с зоологическими объектами; - настраивать и калибровать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; - осуществлять подбор необходимой современной аппаратуры и оборудования для выполнения экспериментов с зоологическими объектами. - применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; - излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами изучения биологических объектов и систем; основные приборы и приспособления, применяемые при изучении живых организмов и их реакции на воздействие среды; - навыками применения основных средств полевого и лабораторного изучения биологических объектов и систем; навыками представления полученных результатов, подготовки отчетов, публикаций; - навыками оценки состояния природных объектов; методами сбора и обработки первичной научной информации; - современными полевыми и лабораторными методами исследования зоологических объектов; - постановки эксперимента с использованием необходимой современной аппаратуры и оборудования для выполнения исследования зоологических объектов; - навыками организации научных исследований зоологических объектов с использованием современного оборудования; - применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; - излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований; |
Содержание дисциплины | Простейшие. Сегментарный состав головы насекомых по современным представлениям.. Строение насекомых. Особенности строение насекомых. Куколки насекомых: их типы, особенности морфологии, защитные приспособления.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) https://scholar.google.ru/ - Гугл Академия |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |