Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ихтиология»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: сформировать у обучающихся представление о концепции развития рыбного хозяйства на внутренних континентальных водоемах России на долгосрочную перспективу и определить возможности ее реализации на примере гидросистем Алтайского края.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен:
- рассмотреть общие закономерности формирования популяционной структуры и динамики промысловых стад рыб;
- привести данные по биологии рыб водоемов Алтайского края с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий, а также методов оценки численности и определения оптимальных допустимых уловов (ОДУ);
- определить основные особенности и приоритеты развития промышленного рыбоводства и аквакультуры по сравнению с естественным рыболовством.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.04
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы составления научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт;
приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок;
приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок со способностью применять их на практике.

Уметь:
излагать и критически анализировать получаемую научную информацию;
представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований;
излагать и критически анализировать получаемую научную информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками статистического анализа при подготовке научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт;
аппаратом математической статистики при представлении результатов полевых и лабораторных биологических исследований;
полным аппаратом математической статистики в применении практических вопросов биологических исследований.

Содержание дисциплины Введение. Морфология, систематика и экология рыб водоемов Алтайского края. Влияние на рыб абиотических и биотических факторов . Рости возраст рыб. Питание и размножение рыб. Жизненный цикл и миграции рыб. Биологическая продуктивность водоемов. Динамика численности рыб и методы оценки их запасов.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.