Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с историей развития физиологических исследований, методологией естественно-научного познания, методическими принципами физиологического исследования; обучить технике ведения научно-исследовательской документации (составление баз данных, обработка и анализ результатов, оформление научно-технических отчетов). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о ведении документации в физиологических исследованиях, принципах составления баз данных; об аналитических методах обработки данных и способах их адекватного выбора; об особенностях разных видов научных публикаций (реферат, научный обзор, статья, курсовая и дипломная работы); Уметь:
представлять научные результаты разными способами (графики,таблицы, различные виды диаграмм), создавать презентации формата и результатов исследования с помощью программы PowerPoint; составить отчет о собственной научной работе согласно требованиям к содержанию разделов научной публикации; обосновать актуальность выбранной темы, новизну результатов, адекватность методов исследования, включая математические приемы обработки; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
знаниями о выборе методов исследования (адекватность, валидность, надежность); методиками анализа вариационных рядов, корреляций, анализа дисперсий и временных рядов; знаниями о принципах организации экспериментального этапа работы (однородность контрольной и референтной групп, планирования объема выборки, исключение побочных эффектов. учет времени суток, сезона, и т.п.); |
Содержание дисциплины | Методология естественнонаучного познания.. Классификация методов естественнонаучных исследований. . Этапы развития физиологической науки. Характерные черты естествознания . Собрания научной общественности и обмен знаниями в области физиологии. Организация физиологического исследования. Представление результатов научных исследований. Документация в физиологических исследованиях. Систематизация видов научных публикаций по физиологии.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Киберленинка (https://cyberleninka.ru) 5. BioOne Complete (http://www.bioone.org) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |