Цель изучения дисциплины | • сформировать представления о теоретических основах нервного механизма регуляции функций и методах физиологии ЦНС; • изучить особенности морфо-функциональной организации центральной нервной системы на различных уровнях; • дать представление об интегративной деятельности ЦНС как основе успешной адаптации к изменению условий существования; • применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные методы физилогии нервной системы; современные методы исследовательских и лабораторных работ по изучению физиологии нервной системы; свойства и особенности основных нервных процессов, основные принципы координационной деятельности ЦНС и особенности рефлексов различных уровней ЦНС; принцип работы современного оборудования и аппаратуры (аудиометра, электроэнцефалографа, стабилометра и пр.); методы исследования функционального состояния ЦНС и способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных. Уметь:
Применять современные экспериментальные методы работы при изучении особенностей функционирования нервной системы человека; выделять общие закономерности функционирования нервной системы человека; на практике использовать современное экспериментальное оборудование; анализировать особенности изменения процессов в ЦНС при различных функциональных состояниях организма. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования методов исследования функционированияй нервной системы; описания и сравнительного анализа при изучении особенностей нервной системы; работы с современной аппаратурой как для лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ; систематизировать информацию о свойствах и функциях ЦНС при анализе закономерностей организации функциональных систем; интерпретировать полученные результаты. |
Содержание дисциплины | Фило- и онтогенез центральной нервной системы. Нейроцитология. Общие принципы координационной деятельности центральной нервной системы. Физиология спинного мозга. Физиология ствола мозга. Физиология промежуточного мозга. Физиология конечного мозга. Принципы регуляции моторных, сенсорных и вегетативных функций.. Саморегуляция функционального состояния головного мозга. Компенсация нарушений функций в нервной системе.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронные версии статистических публикаций (http://www.infostat.ru/) 5. Университетская информационная система РОССИЯ (http://www.cir.ru/index.jsp) 6. Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru/) 7. Онлайн энциклопедия кругосвет (http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.htm) 8. Сайт Научно-теоретического журнала "Проблемы агрохимии и экологии" (http://agroproblem.soil.msu.ru) 9. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 400с. (http://nashaucheba.ru/v33911) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |