Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология сенсорных систем»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «физиология сенсорных систем» являются: сформировать у студентов представление о теоретических основах механизма восприятия, особенностях морфо-функциональной организации сенсорных систем на различных уровнях, методах исследования сенсорных систем, структурно-функциональной организации слуховой, обонятельной, вкусовой, вестибулярной, зрительной и соматосенсорной систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные методы сенсорной физилогии;
- современные методы работы и оборудование для исследовательских и лабораторных работ по изучению работы сенсорных сристем;
- принцип работы современного оборудования и аппаратуры (аудиометра, электроэнцефалографа, стабилометра и пр.);
Уметь:
- рименять современные экспериментальные методы работы при изучении особенностей сенсорных систем человека;
- с помощью современной аппаратуры и оборудования выделять общие и частные морфофункциональные особенности сенсорных систем;
- на практике использовать современное экспериментальное оборудование и интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методическими навыками оценки сенсорных систем;
- навыками работы с современной аппаратурой как для лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ;
- навыками систематизации информации о свойствах и функциях сенсорных систем при выполнении лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ;
интерпретировать полученные результаты
Содержание дисциплины Общая сенсорная физиология. Основные понятия и общие принципы организации сенсорных систем.. Специфические и неспецифические сенсорные пути.. Кора головного мозга как высший отдел сенсорных систем.. Физиология зрительной системы. Физиология слуховой системы. Физиология вестибулярной системы. Физиология обонятельной системы. Физиология вкусовой системы. Физиология соматосенсорной системы. Физиология висцеральной сенсорной системы.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронные версии статистических публикаций (http://www.infostat.ru/)
5. Университетская информационная система РОССИЯ (http://www.cir.ru/index.jsp)
6. Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru/)
7. Никашин А.И., Маякова Л.П. Возрастная физиология и психофизиология (http://de.dstu.edu.ru/CDOCourses/11/15/2012open/639/339/book.htm)
8. Сазонов В.Ф. Физиология нервной системы. Электронный учебник. 2012 (http://kineziolog.bodhy.ru/content/fiziologiya-nervnoi-sistemy)
9. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько (http://bibliotekar.ru/447/2.htm)
Форма промежуточной аттестации Зачет.