Цель изучения дисциплины | формирование у студентов современных представлений о направлениях и способах рационального и комплексного использования водных ресурсов, их защите от загрязнения и истощения |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды; - принципы планирования в использовании и охране водных ресурсов; - теоретические основы комплексной оценки возможности использования водных ресурсов с целью достижения наибольшего экономического эффекта с учетом необходимости охраны окружающей среды; - принципы управления количеством и качеством водных ресурсов, требования к оценке влияния водохозяйственного комплекса на окружающую среду. Уметь:
- ориентироваться в круге экологических и геоэкологических проблем; - выявлять источники антропогенного воздействия на водные объекты; - работать с научно-технической информацией и применять её, а также отечественный и зарубежный опыт в области экологии и охраны водных ресурсов для оценки качества, организации и ведения мониторинга природных вод; обоснования водоохранных мероприятий; - обосновывать организационно-технические мероприятия в природно- техногенных комплексах с учетом экологических и биогеографических аспектов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью формулировать цели и задачи в экологических исследованиях; - владеет навыками решения задач по оценке и повышению качества воды; - навыками получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области комплексного использования и охраны водных ресурсов; - навыками формирования экологически оптимальной структуры водохозяйственного комплекса, оценки соответствия деятельности нормативным требованиям и выводов о возможности комплексного использования и охраны водных ресурсов. |
Содержание дисциплины | Водные ресурсы и водоохранные мероприятия. Водохозяйственный комплекс. Охрана водных ресурсов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1 http://biodat.ru – BioDat. Каталог информационных ресурсов BioDat и Internet, который поможет сориентироваться во множестве различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов по экологии. http://www.zelife.ru - "Зелёная жизнь" - экологический портал. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |