Аннотация рабочей программы дисциплины
«Комплексное использование и охрана водных ресурсов»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов современных представлений о направлениях и способах рационального и комплексного использования водных ресурсов, их защите от загрязнения и истощения
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;
- принципы планирования в использовании и охране водных ресурсов;
- теоретические основы комплексной оценки возможности использования водных ресурсов с целью достижения наибольшего экономического эффекта с учетом необходимости охраны окружающей среды;
- принципы управления количеством и качеством водных ресурсов, требования к оценке влияния водохозяйственного комплекса на окружающую среду.
Уметь:
- ориентироваться в круге экологических и геоэкологических проблем;
- выявлять источники антропогенного воздействия на водные объекты;
- работать с научно-технической информацией и применять её, а также отечественный и зарубежный опыт в области экологии и охраны водных ресурсов для оценки качества, организации и ведения мониторинга природных вод; обоснования водоохранных мероприятий;
- обосновывать организационно-технические мероприятия в природно- техногенных комплексах с учетом экологических и биогеографических аспектов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью формулировать цели и задачи в экологических исследованиях;
- владеет навыками решения задач по оценке и повышению качества воды;
- навыками получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области комплексного использования и охраны водных ресурсов;
- навыками формирования экологически оптимальной структуры водохозяйственного комплекса, оценки соответствия деятельности нормативным требованиям и выводов о возможности комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Содержание дисциплины Водные ресурсы и водоохранные мероприятия. Водохозяйственный комплекс. Охрана водных ресурсов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная).
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/
Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1
http://biodat.ru – BioDat.
Каталог информационных ресурсов BioDat и Internet, который поможет сориентироваться во множестве различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов по экологии.
http://www.zelife.ru - "Зелёная жизнь" - экологический портал.

Форма промежуточной аттестации Зачет.