Цель изучения дисциплины | Материалы курса связывают ранее полученные студентами сведения о разнообразии животного и растительного мира в единую систему представлений с курсами общей экологии, биогеографии, теории эволюции, охраны природных ресурсов и природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные термины, определения и понятия экологии животных, о взаимодействии организма и среды, учение о бисфере, ее состав, структура принципы и методы сохранения окружающей среды особенности взаимодействия отдельных экологических групп животных и среды; экологические модели динамики численности животных; видовой состав и особенности размещения видов разных классов позвоночных животных по территории региона. Уметь:
решать типовые задачи производить оценку состояния экосистем и прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности выявлять структуру сообществ; применять знания при анализе конкретных ситуаций определять виды-индикаторы сообществ; выделять основные биотопы и стации для дифференциации экологических групп и фаунистических группировок животных. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основами знаний о экологии животных и способами их применения; методами выполнения экологических исследований инструментарием оценки экологического воздействия методами определения численности разных экологических групп; методами определения допустимой нагрузки на ресурсные виды; понятийным аппаратом современной систематики, фаунистики, биогеографии и экологии. |
Содержание дисциплины | Экология особей (организм и среда).. Вид как экологическая система.. Взаимодействие между видами (популяциями).. Охрана сообществ и видов животных.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) http://www.lib.asu.ru http:// www.zoomet.ru http:// www.biodat.ru http://www.infanata.com/category/science/ http://www.altayohota.ru http://www.ecolife.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |