Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины "Менеджмент и маркетинг в природопользовании" являются получение исчерпывающих теоретических знаний, практических навыков менеджмента и маркетинга в сфере природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- алгоритм аналитико-синтетической работы, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - основные понятия, представления о право-вых и этических нормах при оценке послед-ствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов; - основы экологического менеджмента и маркетинга; - систему экологического менеджмента; - механизмы маркетинга в природопользовании; - особенности проектирования природоохранных мероприятий; - способы аналитико-синтетической работы, способы классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - понятия, представления о правовых и этических нормах при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов; - основы теории менеджмента, особенности применения теории менеджмента в практике природопользования; - основы теории маргетинга, особенности применения теории маркетинга в практике природопользования; - этапы планирования экологической и при-родно-ресурсной деятельности предприятия. Уметь:
- анализировать содержание научных публи-каций (статей, монографий); - проводить аннотирование и реферирование научных публикаций и источников информации; - применять дедуктивный и индуктивный способы при мыслительной деятельности в ходе выполнения практических заданий; - использовать приобретенные знания о правовых и этических нормах в ходе практической деятельности; - разрабатывать экологическую политику предприятия; - выделять производственные процессы, связанные с экологическим управлением, планировать мероприятия по экологическому аудиту; - осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими, научно-производственными и экспертно-аналитическими работами в области природопользования; - использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры (работать с теоретическим материалами; применять современные компью-терные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе, передаче географической информации; оценивать сложившуюся ситуацию и определения перечня инженерно-технических мероприятий, необходимых для разрешения сложившейся ситуации; разрабатывать проекты по проведению инженерно-технических мероприятий). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- знанием алгоритма аналитико-синтетической работы, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - алгоритмом использования приобретенных знаний о правовых и этических нормах в ходе практической деятельности; - навыками разработки систем экологического менеджмента на предприятии; - навыками проведения экологического аудита; - навыками контроля и мотивации персонала при проведении природоохранных мероприятий; - способами аналитико-синтетической рабо-ты, классифицирования, сравнения, обобще-ния, систематизации; - навыками использования углубленных знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания в сфере менеджмента и маркетинга; - способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания в сфере управления природопользованием. |
Содержание дисциплины | Менеджмент и маркетинг в природопользовании: общие положения. Система экологического менеджмента. Организация экологической деятельности предприятия. Экологический аудит и аудит природопользования . Основы экологического маркетинга. Маркетинг в природопользовании. Экологическая маркировка и сертификация. Экологическое страхование. Рынок экологических товаров и услуг в регионе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1 |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |