Аннотация рабочей программы дисциплины
«Менеджмент и маркетинг в природопользовании»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины "Менеджмент и маркетинг в природопользовании" являются получение исчерпывающих теоретических знаний, практических навыков менеджмента и маркетинга в сфере природопользования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- алгоритм аналитико-синтетической работы, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации;
- основные понятия, представления о право-вых и этических нормах при оценке послед-ствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов;
- основы экологического менеджмента и маркетинга;
- систему экологического менеджмента;
- механизмы маркетинга в природопользовании;
- особенности проектирования природоохранных мероприятий;
- способы аналитико-синтетической работы, способы классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации;
- понятия, представления о правовых и этических нормах при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов;
- основы теории менеджмента, особенности применения теории менеджмента в практике природопользования;
- основы теории маргетинга, особенности применения теории маркетинга в практике природопользования;
- этапы планирования экологической и при-родно-ресурсной деятельности предприятия.
Уметь:
- анализировать содержание научных публи-каций (статей, монографий);
- проводить аннотирование и реферирование научных публикаций и источников информации;
- применять дедуктивный и индуктивный способы при мыслительной деятельности в ходе выполнения практических заданий;
- использовать приобретенные знания о правовых и этических нормах в ходе практической деятельности;
- разрабатывать экологическую политику предприятия;
- выделять производственные процессы, связанные с экологическим управлением, планировать мероприятия по экологическому аудиту;
- осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими, научно-производственными и экспертно-аналитическими работами в области природопользования;
- использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры (работать с теоретическим материалами; применять современные компью-терные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе, передаче географической информации; оценивать сложившуюся ситуацию и определения перечня инженерно-технических мероприятий, необходимых для разрешения сложившейся ситуации; разрабатывать проекты по проведению инженерно-технических мероприятий).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- знанием алгоритма аналитико-синтетической работы, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации;
- алгоритмом использования приобретенных знаний о правовых и этических нормах в ходе практической деятельности;
- навыками разработки систем экологического менеджмента на предприятии;
- навыками проведения экологического аудита;
- навыками контроля и мотивации персонала при проведении природоохранных мероприятий;
- способами аналитико-синтетической рабо-ты, классифицирования, сравнения, обобще-ния, систематизации;
- навыками использования углубленных знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом;
- способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания в сфере менеджмента и маркетинга;
- способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания в сфере управления природопользованием.
Содержание дисциплины Менеджмент и маркетинг в природопользовании: общие положения. Система экологического менеджмента. Организация экологической деятельности предприятия. Экологический аудит и аудит природопользования . Основы экологического маркетинга. Маркетинг в природопользовании. Экологическая маркировка и сертификация. Экологическое страхование. Рынок экологических товаров и услуг в регионе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная).
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru
Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/
Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1
Форма промежуточной аттестации Зачет.