Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об эколого-географических основах природопользования; дать представление о подходах к рациональному использованию природных ресурсов; сформировать представление об основах охраны окружающей среды; сформировать представление о мелиорации природных систем; дать представление об управлении природопользованием и состоянием геосистем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.03 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
эколого-географические основы природопользования, принципы рационального использования и охраны природных ресурсов и ландшафтов; сущность воздействия человека на природные системы, основные последствия антропогенных изменений природных систем Уметь:
использовать основные подходы к анализу последствий природопользования; определять и анализировать структуру хозяйственного использования ландшафтов; выделять и давать характеристику видовой структуры природопользования; определять антропогенную нагрузку на территорию и определять мероприятия по ее снижению Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки и анализа ландшафтной структуры территории и структуры хозяйственного использования ландшафтов; анализа видовой структуры природопользования территории; приемами оценки и анализа антропогенной нагрузки на территорию; оценки экологических последствий природопользования |
Содержание дисциплины | Эколого-географические основы природопользования. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы и окружающей человека среды. Управление природопользованием и состоянием геосистем. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. https://www.mnr.gov.ru – Минприроды России (Государственные доклады «О состоя-нии и об охране окружающей среды Российской Федерации», «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации», Государственный доклад «О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации»). 5. https://rosreestr.ru – РОСРЕЕСТР (Государственный доклад о состоянии и использовании земель в российской федерации). 6. http://национальныйатлас.рф – Национальный Атлас России |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |