Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов представление о физиологических закономерностях трудовой деятельности человека. Научить студентов понимать физиологические механизмы формирования трудовых навыков давать физиологическую характеристику функционального состояния в процессе трудовой деятельности обосновывать физиологические принципы рациональной организации трудовых процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования человеческого организма в процессе трудовой деятельности; теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов; основные современные теоретические и метологические подходы по выбранному профилю; приборы, используемые для оценки функционального состояния организма человека; перечислить методы физиологических исследований систем органов человека;основные методологические подходы к изучению физиологии человека. Уметь:
оценить функциональное состояние человека в процессе трудовой деятельности; интерпретировать результаты физиологического исследования; анализировать информацию физиологического характера и осуществлять манипуляции с биологическим объектами на основе гуманистических принципов; самостоятельно работать с приборами; применять современную аппаратуру и оборудование для работы с биологическими объектами в условиях производства и в лабораторных условиях; понимать, излагать и критически анализировать биологическую информацию и представлять результаты лабораторных исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования; самостоятельно работать с приборами; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем; методами физиологических исследований; методами получения, обработки, анализа и синтеза лабораторной биологической информации; навыками применения принципов составления научно-технических материалов; навыками в области организации и управления при проведении научно-исследовательских и производственных биологических работ. |
Содержание дисциплины | Основные положения физиологии труда. Краткая характеристика основных форм трудовой деятельности. Общие закономерности регуляции рабочей деятельности человека . Опорно-двигательный аппарат и его рабочее применение Физический труд . Физиология умственного труда . Функции внутренних органов в трудовых процессах . Работоспособность и утомление. Эргономические аспекты рационализации трудовых процессов. Физиологическая рационализация режимов труда и отдыха. Трудовое обучение. Упражнение. Действие производственных и природных факторов на человека. Физиолого-гигиенические особенности различных видов труда и труда в экстремальных условиях. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |