Цель изучения дисциплины | Цель курса изучение происхождения человека как вида и установление условий адаптации его к природным условиям прошлых эпох. В данном курсе рассматривается исторические этапы становления человека как вида. Дается обзор его распространения по континентам и освоение им высотно-экологических ниш. Курс ориентирован на формирование у студентов широкого комплексного объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее и сложных проблем палеоэкологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- базовые понятия фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в области экологии и природопользования; - особенности этапов эволюции биосферы от её возникновения до нашего времени; - основные понятия в области палеоэкологии; - природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы; - классификации природных ресурсов; - методы оценки природно-ресурсного потенциала; - этапы преобразования биосферы и изменение ее компонентов и элементов в геологическом прошлом; - знать необходимость межсекторального и междисциплинарного подхода в изучении и решении проблем палеоэкологии; - основные биологические закономерности эволюции органического мира прошлого; - особенности регионального природопользования; особенности формирования и размещения природных ресурсов; Уметь:
- применять методы химического анализа, отбора проб; - применять знания о современных динамических процессах в природе; - применять знания об экологии и эволюции биосферы в палеоэкологии; применять знания в области геологии для решения научно-исследовательских задач; - определять по морфологическим признакам важнейших представителей ископаемой флоры и фауны; - выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала; - использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования; - составлять картографические изображения; - применять знания геологии в области палеоэкологии; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия прошлых эпох; - определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам информации; - навыками использования основных методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования; - картографическим методом; методом экологического картографирования; - методами сбора и анализа палеоэкологической информации, в т.ч. навыками отбора и анализа геологических проб; - владеть навыками и методами палеоэкологических исследований на биосферном уровне, т.е. выявлять взаимосвязи и взаимозависимости эволюционных преобразований компонентов и элементов географической оболочки и биосферы. |
Содержание дисциплины | Методы исследования в палеоэкологии. . Происхождение человека как вида. . Происхождение современного человека. . Роль геохимических факторов в географической изменчивости признаков у человека.. Гипотезы расообразования. . Миграции человека разумного. . Расовая эволюция человека. . Природные условия формирования археологических памятников Алтая. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |